Альфа Банк постоянно развивает и совершенствует сервисы, которыми может воспользоваться клиент для выполнения различных операций. Так в 2018 году компания представила своим корпоративным клиентам «Альфа-Банк бизнес онлайн ALBO» — усовершенствованную интернет-платформу для работы с банковскими счетами. Отличием данной версии интернет-банка от предыдущих стало отсутствие необходимости использования ЭЦП без ограничения функционала. Как это работает, и какие возможности предоставляются клиенту?
Содержание:
- 1 Регистрация и вход в личный кабинет Альфа-Банк АЛБО для юридических лиц
- 2 Мобильная версия личного кабинета АЛБО (мобильный банк)
- 3 Особенности регистрации и ограничение работы интернет-банка Альфа-Банка
- 4 Что делать, если сменился номер телефона или забыт пароль?
- 5 Функционал личного кабинета Альфа-Банк АЛБО
- 6 Партнеры банка
- 7 Как удалить личный кабинет АЛБО
- 8 Выводы
Регистрация и вход в личный кабинет Альфа-Банк АЛБО для юридических лиц
При подписании пакета документов на обслуживание корпоративного клиента в Альфа-Банке, ему в автоматическом режиме предоставляется бесплатная регистрация в интернет-банкинге. При желании клиент может отказаться от регистрации в момент заключения договора, проставив в нем свое несогласие.
Вход в интернет-банкинг выполняется через официальный сайт Альфа-банка. При первом посещении клиент самостоятельно создает логин, указывает номер телефона – на него приходит короткий пароль от банка. Далее пароль необходимо сменить на персональный, соответствующий правилам безопасности компании.
Активация аккаунта может занимать до 24 часов, то есть в первые сутки после подписания договора при входе у клиента может возникать ошибка авторизации. Это нормально, но если с момента подписания договора прошло более 24 часов и клиент не может попасть в личный кабинет, ему следует обратиться в службу поддержки через онлайн-форму, расположенную на этой же странице.
Мобильная версия личного кабинета АЛБО (мобильный банк)
Зайти в личный кабинет банка можно не только через браузер, но и через мобильное приложение, скачанное через официальный магазин. Приложение разработано для iOS и Android, функционал аналогичен банкингу, открытому через браузер. Принцип регистрации и первого входа тот же – клиент вводит свои данные, на его телефон поступает смс-сообщение с одноразовым паролем, далее пароль меняется на созданный клиентом.
В приложении доступны PUSH-уведомления о всех действиях, выполненных по счетам. Предоставляются совершенно бесплатно.
Особенности регистрации и ограничение работы интернет-банка Альфа-Банка
При регистрации аккаунта в АЛБО стоит учитывать, что одна учетная запись может принадлежать только одному юридическому лицу. То есть предприниматель, который имеет несколько расчетных счетов, не может создать личный кабинет для каждого из них – все счета будут объединены в одном сервисе. И это, как показывает практика, очень удобно!
Что касается стоимости обслуживания, то возможность использования интернет-банкинга предоставляется корпоративным клиентам бесплатно. А вот смс-сообщения обо всех операциях предоставляются на платной основе. Клиенты мобильного приложения могут отказаться от смс, пользуясь PUSH-уведомлениями.
Для корректной работы сервиса специалисты банка рекомендуют:
- Клиентам, заходящим через официальный сайт, использовать актуальные версии одного из следующих браузеров: Chrome, Firefox, Opera, Internet Explorer, Microsoft Edge, Safari. В противном случае сервис может работать с ошибками.
- Для пользователей мобильного приложения в целях предотвращения блокировки части функционала рекомендовано удалить установленные ранее Root-права на гаджете.
Что касается ограничений, то банк заботится о безопасности денежных средств своих клиентов и при выявлении подозрительных операций немедленно блокирует сервис. На контактный номер пользователя поступает звонок от менеджера, который предупреждает о подозрительной операции и просит подтвердить ее совершение. Если данное действие, например, перевод крупной суммы с расчетного счета организации на счет физического лица, выполняется самим клиентом и он это подтверждает – блокировка снимается.
Что делать, если сменился номер телефона или забыт пароль?
Сразу стоит отметить, что ни одна из версий личного кабинета не поддерживает функцию автоматического входа. Автозаполнение регистрационной формы и хранение данных признано специалистами банка небезопасными, поэтому при каждом входе клиент должен вводить созданный им ранее пароль.
Если пароль был утерян, при входе в интернет-банк необходимо на странице кликнуть по ссылке «Забыли пароль?» и следовать дальнейшей инструкции. Можно позвонить в службу технической поддержки клиентов, менеджер поможет выполнить восстановление пароля.
В случае, когда у клиента изменился номер телефона и к указанному при регистрации номеру доступа нет, восстановить пароль можно только при личном посещении отделения банка.
Сотрудник банка предложит заключить новый договор на предоставление АЛБО, в договоре будет прописан новый номер.
Функционал личного кабинета Альфа-Банк АЛБО
Функционал интернет-банкинга в мобильном приложении ничем не отличается от возможностей сервиса, открытого через браузер. Своим корпоративным клиентам Альфа Банк предлагает следующие возможности работы:
Проведение платежей
За исключением редких случаев платежи исполняются моментально, ограничение по времени обслуживания в банкинге не действует. Платежи можно выполнять в рублях или в любой другой валюте, конвертация будет выполнена банком в автоматическом режиме. Обо всех операциях поступает уведомление на телефон клиента и привязанную к аккаунту электронную почту.
Помимо этого предоставляется возможность выполнения так называемых «бюджетных» платежей, отправляемых в сервисы, подключенные к «Госуслуги».
В качестве примера можно привести платежи в адрес ФНС. При желании клиент может настроить автоматическую оплату налогов.
Ведение счетов и получение выписок
Функционал банка позволяет быстро получить любую информацию о реквизитах любого расчетного счета, включая счета, оформленные за пределами Российской Федерации. Дополнительно предоставляется возможность получить выписку по счету, заверенную ЭЦП – формирование документа занимает минимальное количество времени.
В случае переводов между счетами клиентов, зарегистрированных в АЛБО, платежи выполняются мгновенно, что значительно экономит время.
Работа с пластиковыми картами
В своем личном кабинете владелец расчетного счета может управлять пластиковыми картами – создавать новые, оставлять заявку на перевыпуск, блокировать карту и т.д.
Заказанную карту можно получить в выбранном отделении банка или воспользоваться курьерской доставкой. Во втором случае необходимо уточнить наличие доставки в конкретном регионе, так как услуга работает не во всех областях.
Использование дополнительных услуг
Список дополнительных возможностей очень широк, так как работа в сервисе практически полностью заменяет полноценное обслуживание в отделении банка.
Например, клиент может вести работу с совместимыми облачными сервисами, получать уведомления обо всех операциях и конвертации, настроить любой интересующий тип информирования.
Отдельно стоит отметить возможность работы с документами. Теперь клиент может самостоятельно вносить в них изменения, не обращаясь в банк и не подавая заявлений. Что касается работы без ЭЦП, то практически весь функционал доступен без нее. Однако для тех случаев, когда без подписи обойтись невозможно, клиент может воспользоваться услугой – она предусмотрена в функционале.
Партнеры банка
Для полноценной работы со счетами, выписками, платежами и т.д. Альфа Банк создал возможность интегрирования приложения с облачными сервисами. Таким образом, при работе в интернет-банкинге клиенту доступны:
- Битрикс24
- МойСклад
- Контур.Бухгалтерия
- Мое Дело и прочие
Благодаря обширному списку партнеров банка, клиент может работать практически с любыми программами для создания и отправки отчетов в Федеральную Налоговую Службу.
Как удалить личный кабинет АЛБО
Если клиент отказался от обслуживания в Альфа Банке, то ему может потребоваться услуга удаления аккаунта. Аннулирование учетной записи возможно в трех случаях:
- Когда произошла ликвидация ИП или юрлица. В этом случае расчетный счет закрывается банком в автоматическом режиме, все данные удаляются, аккаунт аннулируется.
- По запросу клиентаотки заявления учетная запись будет удалена.
- Если клиент не заходил в сервис более трех лет. В этом случае происходит одностороннее аннулирование учетной записи, банк самостоятельно удаляет все данные. При этом, в случае необходимости, клиент может обратиться в отделение банка и запросить всю информацию в бумажном виде.
Выводы
Подводя итоги можно сказать, что АЛБО – один из лучших сервисов самообслуживания для корпоративных клиентов. Широкие возможности, надежность и простота работы гарантируют быстрое выполнение любых действий и своевременное получение информации по любым операциям. С учетом того, что в дальнейшем функционал будет дополнительно расширяться, платформу можно признать перспективной и отдать предпочтение в работе именно ей.